20.04. РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТЕКСТОВ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ
1) Повторение изученного по теме «Числительное».
Пройдите по ссылке и выполните тест https://videouroki.net/tests/imia-chislitiel-noie-6.html.
На работу 15-17 минут.
НЕ ТОРОПИТЕСЬ!!! Оценка будет стоять автоматически!!!
Сделайте СКРИН своего результата, так чтобы было видно ваши имя и фамилию. Скрин отправляйте по КОРПОРАТИВНОЙ ПОЧТЕ!!! Как ответ на мое письмо с этим уроком!!! ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!!
2) Рассмотрим предложения на слайде:
Спишите предложения, найдите числит., подчеркните их как члены предложения.
ПРОВЕРЬТЕ!!!
ДЗ.
1) Повторить все об имени числительном п. 101-108.
2) Упр. 534
17.04. РУССКИЙ ЯЗЫК
УРОК 1.
ТЕМА: ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ ДРУГИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ ОТ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.
1) РАБОТА С УЧЕБНИКОМ "ТЕОРИЯ" п. 108 стр. 200.
Прочитайте теоретический материал, ответьте на вопрос: КАКИЕ ЧАСТИ РЕЧИ ОБРАЗУЮТСЯ ОТ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО? Запишите в тетрадь.
2) Образуйте от числительного ПЯТЬ существительное, сложное прилагательное, глагол, наречие. ПИСЬМЕННО.
3) "ПРАКТИКА" стр. 193 упр. 530 (ПИСЬМЕННО)
УРОК 2.
ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ "ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ"
1) упр. 521,
2) 522 (выписать словосочетания: собират.числит + сущ.)
ДЗ
П. 101-108 (повторить), подготовиться к контрольной работе
упр. 532
16.04.
ТЕМА: СКЛОНЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ И ДРОБНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
1) ПРОВЕРКА ЗНАНИЯ ТЕОРИИ:
Викторина «Да – нет»: согласиться или нет с утверждением, ТОЛЬКО НАПИСАВ «ДА» или «НЕТ». РАБОТА НА 5 минут!!!
1. Дробное числительное состоит из количественного и порядкового? (да)
2. При склонении дробных числительных изменяется только одна часть? (нет)
3. Числитель дробного числительного изменяется как количественное числительное. (да)
4. Знаменатель дробного числ. изменяется как порядковое? (да)
5. Если склоняем словосочетание с дробным числит, то существительное тоже изменяется. (нет)
6. При склонении порядковых числит. изменяется только последнее слово? (да)
7. Порядковые числ.изменяются как прилагательные? (да)
8. Слова на –МИЛЛИОННЫЙ, - МИЛЛИАРДНЫЙ, -ТЫСЯЧНЫЙ пишутся раздельно (нет)
2) РАБОТА С УЧЕБНИКОМ «ПРАКТИКА»
· Стр.185 (ОПОРНЫЙ МАТЕРИАЛ внизу) , прочитать, обратить на написание слов 2-го столбика.
· УПР. 502
· Стр. 187 (ОПОРНЫЙ МАТЕРИАЛ – 1) Прочитайте, скажите: В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ СКЛОНЕНИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПОРЯД.ЧИСЛ+СУЩ.
· Стр.187 (ОПОРНЫЙ МАТЕРИАЛ – 2.) О чем говори эта запись?
· Стр. 190 (ОПОРНЫЙ МАТЕРИАЛ) прочитайте. Какие две формы есть у числительных полтора и полтораста?
ДЗ
Повторить п. 106, 107 упр. 518 (ПО ЗАДАНИЮ! СПИСЫВАТЬ ВСЕ НЕ НУЖНО!!!)
15.04. РУССКИЙ ЯЗЫК
УРОК 1.
Тема : ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, СКЛОНЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.
1. Посмотреть видео урок по ссылке https://videouroki.net/video/59-poryadkovye-chislitelnye.html
2. Ответьте на вопрос: На какую часть речи походит порядковое числительное и его склонение?
3. Как склоняется составное порядковое числительное? Просклоняйте числительное СТО ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТЫЙ, выделите окончания.
4. Как пишутся порядковые числительные на – МИЛЛИОННЫЙ, - ТЫСЯЧНЫЙ, -МИЛЛИАРДНЫЙ?
УРОК 2. ПОДГОТОВКА К ВПР. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (на оценку)
1) Спишите предложения, расставьте знаки, ОБЪЯСНИТЕ постановку ТИРЕ.
· Транспорт великое изобретение.
· Транспорт великое изобретение.
· Жить Родине служить.
· Жучков листоверток этих вредных насекомых синица съедает.
ДЗ
· П. 107 (выучить материал)
· сайт: https://learningapps.org/ выполнить упр. «Склонение порядковых числительных»
· или по учебнику упр. 508
14.04.20г. РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема:
Тема: ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. СКЛОНЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.
1. Посмотреть видео урок «Дробные числительные» https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=pHCYOp6wWk0&feature=emb_logo
2. Записать в тетрадь склонение 2-х числительных из видео урока (дробного, смешанного).
3. Запишите склонение словосочетания: три четвертых торта.
ДЗ
П. 106 (выучить материал)
выполнить задания на сайте https://learningapps.org/ «Склонение дробных числительных»
или по учебнику упр.515
13.04.20г. РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, СКЛОНЕНИЕ СОБИРАТЕЛЬНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.
1.
Посмотреть видео урок «Собирательные числительные»
по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=PMkmvJ8bJYE&feature=emb_logo или изучить п.105 учебника.
2. Записать в тетрадь склонение собирательных числит.: ОБА и ОБЕ.
3. Записать в тетрадь, с чем сочетаются собир.числ.
ДЗ
п.105 (выучить материал), упр. 492,493
ЛИТЕРАТУРА
ТЕМА: "ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ"
1) Работаем с текстом "Повести...": отвечаем на вопросы устно:
1.О чем рассказывается в повести (тема)?
2.Перечислите основных героев произведения?
3.Какие реальные исторические события легли в основу повести?
4.Расскажите,что пришлось пережить Мересьеву, когда он 18 суток полз по лесу?Кто его спас?
5.Передайте историю возвращения Мересьева в строй.
2) Запишите в тетрадь ответ на вопрос: Какие черты характера Алексея Мересьева вас особенно удивили?
ДЗ
Прочитать рассказ "Бумажная победа" Людмилы Улицкой