Сайт "Могу писать", на котором могут проверить сочинение онлайн


РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ

ВСТУПЛЕНИЕ

·         Вопросы к ключевым понятиям темы;

·         Ответы –толкования понятий

·         Вопросы к связи между понятиями

·         Ответ = Тезису

 

 

ТЕЗИС №1

ПЕРЕХОД К АРГУМЕНТУ1

(почему, рассуждая над темой, вы  вспомнили именно это произведение)

 

АРГУМЕНТ1

пример из произведения

(название произведения, жанр,   автор,  как эпизод связан с темой, имена героев, детали, авторская оценка, оценка критиков…)

 

микровывод 1 = значение эпизода

 

ТЕЗИС № 2

ПЕРЕХОД К АРГУМЕНТУ2

(как связан А2 с А1 и с темой сочинения)

 

АРГУМЕНТ2

пример из произведения

(название произведения,

автор, как эпизод связан с темой, имена героев, детали, авторская оценка, оценка критиков…)

 

микровывод 1 = значение эпизода

 

ОБЩИЙ ВЫВОД

(НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬ микровывод 1 и микровывод 2)

 

Можно связать общий вывод с жизнью

 

 

 

 

 

                       Алгоритм и структура  итогового сочинения

 

1.      Вступление (60-70 слов):

•Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?

•Отражено ли это во вступлении?

•Намечена ли цель сочинения?

•Сужена ли тема? 

2.      Есть ли переход к основной части? (-Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы…. -Так,  в  повести (романе, рассказе, …) речь идет о....        - Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)? Есть. Так в произведении…показан….                    -Именно…( один из этих вариантов!)

3.       Основная часть      (200-250 слов) (1 аргумент или 2 аргумента)

  • •Обращение к произведению (указаны автор, название);
  • •Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!)
  • •Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;
  • •Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;
  • •Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!)

То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу:                                                                                                       - Еще одно произведение, где поднимается тема…. - ….                                                                                                                                                          

- О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении….

- Об этом же писал… 

-Это же волновало….

Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.

4.      Заключение.(60-70 слов)

     •«Специальные» слова для начала заключения 

-Подводя итог, хочется сказать:…

-Таким образом, мы понимаем, что….

- Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один их вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения,  и резюмирующий ответ на этот вопрос) 

     •Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции!!!  

Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)

5.      Перечитываем сочинение, проверяем орфографию, пунктуацию, ищем речевые и грамматические ошибки; проверяем правильность абзацного членения 

6.      Переписываем работу на чистовик. Следим за почерком!!!

7.      Проверяем чистовик.