23.05                                                         РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Тема:  Русский язык как хранитель духовных ценностей нации.

 

1) Познакомьтесь с информацией по теме урока.

РОССИЯ ОБЪЯВИЛА СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Москва, 4 января 2016 г.

31 декабря 2015 года Владимир Путин утвердил обновленную Стратегию национальной безопасности РФ. В документе подчеркивается, что сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей - одно из важнейших условий национальной безопасности России. К таким ценностям относится приоритет духовного над материальным. В документе говорится, что одной из стратегических целей  обеспечения национальной безопасности является "сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, воспитание детей и молодежи в духе гражданственности".

 

Филолог И.И. Срезневский говорил: "Народ выражает себя всего полнее и вернее в языке своем. Народ и язык, один без другого, представлен быть не может. Оба вместе обусловливают иногда нераздельность свою в мысли одним названием: так и мы, русские, вместе с другими славянами искони соединили в одном слове "язык" понятие о говоре народном с понятием о самом народе. Таким образом, в той доле науки, которую мы можем назвать нашей русской наукой, необходимо должны занять место и исследования о русском языке.

Язык есть собственность нераздельная целого народа. Переходя от человека к человеку, от поколения к поколению, из века в век, он хранится народом как его драгоценное сокровище, которое по прихотям частных желаний не может сделаться ни богаче, ни беднее, — ни умножиться, ни растратиться. Частная воля может не захотеть пользоваться им, отречься от его хранения, отречься с этим вместе от своего народа; но за тем не последует уменьшение ценности богатств, ей не принадлежащих. Независимый от частных волей, язык не подвержен в судьбе своей случайностям. Все, что в нем есть, и все, что в нем происходит, и сущность его и изменяемость, все законно, как и во всяком произведении природы. Можно не понимать, а потому и не признавать этой законности, но от того законы языка не перестанут быть законами. Можно не понимать их, можно и понять, — и разумение их необходимо должно озарять своим светом наблюдение подробностей языкознания.

Народ выражает себя в языке своем. Народ действует; его деятельностью управляет ум; ум и деятельность народа отражаются. в языке его. Деятельность есть движение; ряд движений есть ряд изменений; изменения, происходящие в уме и деятельности народа, также отражаются в языке. Таким образом, изменяются народы, изменяются и языки их. Как изменяется язык в народе? Что именно в нем изменяется и по какому пути идет ряд изменений? Без решения этих вопросов невозможно уразумение законов, которым подлежит язык, как особенное явление природы. Решение их составляет историю языка; изыскания о языке, входящие в состав народной науки, невозможны без направления исторического. История языка, нераздельная с историей народа, должна входить в народную науку, как ее необходимая часть".

 

2) Запишите основные тезисы из прочитанного материала о ценностях русского языка.

 

3) Упр. 277 (учебник) стр. 138-139 ( ВЫПОЛНИТЬ УСТНО)

 

ДЗ Решить вариант ЕГЭ (в качестве тренировки к ИТОГОВОМУ ТЕСТУ) по ссылке.

ПРИСЛАТЬ СКРИН РЕЗУЛЬТАТОВ так, чтобы были видны все ответы.


 

 

23..05                                                      ЛИТЕРАТУРА

 

ТЕМА:   А. Рембо

 

Жизнь и творчество (обзор). Стих. «Пьяный корабль». Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия.

 

1) Познакомьтесь с краткой биографией писателя по ссылке.

 

2)  Посмотрите видео ролик прочтения стихотворения "Пьяный корабль"

 

3) Прочитайте краткий анализ стихотоврения "Пьяный корабль", запишите основные тезисы.

«Пьяный корабль» поэзии и трезвое дно жизни

Знал ли юноша из французского Шарлевиля, что создал уникальное произведение мировой литературы, которое впоследствии станет гимном символистов? Возможно, знал. Ведь жизнь Артюра Рембо (1854 - 1891) была необычной и, казалась, лишенной здравого смысла. В возрасте, когда многие таланты только вступают в литературу, он уже из нее вышел. Все свои гениальные стихи Рембо успел написать до двадцати лет. Затем, проведя анализ современной поэзии, решил, что лучше путешествовать по свету и зарабатывать на жизнь торговлей.

В 1871 году, когда был написан «Пьяный корабль», в литературной среде еще не существовал термин «символизм». Он был введен в обращение немного позже французским поэтом Жаном Мореасом. Однако манера письма Рембо, его художественные средства и эстетические принципы полностью соответствовали духу символизма. Особенно характерным в этом плане был «Пьяный корабль».

Удивительно, но в период создания своего шедевра юный Артюр еще не видел ни моря, ни кораблей, а уж тем более не бороздил отважно морские просторы. Такую удивительную картину рисовало его гениальное воображение. Вместе с тем «Пьяный корабль» - это не хаотичный набор эмоций впечатлительного юноши. Это хорошо осмысленное и четко продуманное стихотворение, поражающее не только фантасмагорией событий, но и прекрасной поэтической формой. Стих написан строгим александрийским гекзаметром.

Корабль опьянел от свободы и в этом вихре чувств полностью отдался воле рока. В его стремительно-фантастическом движении по морским просторам и есть, по мнению юного Рембо, смысл бытия, где перемешаны все чувства, как позитивные:

Ослепительной радугой мост изогнулся,

так и негативные:

Загрязненный пометом, увязнувший в тину.

Корабль без руля и парусов – великолепный символ поэта, который смело бросается в водоворот жизни. Он ощущает себя опьяневшим от беспредельности пространства и неутолимой жажды странствий, приключений. Поэт стремится открывать неразгаданные тайны, неизвестные земли. Однако на этом пути его ждет и немало разочарований, а в итоге разбитость и усталость. В свои шестнадцать лет Рембо уже прекрасно это понимал.

Пусть мой киль разобьет о подводные камни,
Захлебнуться бы, лечь на песчаное дно…

К сожалению, так произошло и в судьбе самого Рембо. Он был выброшен из жизни ее бурным течением в самом расцвете творческих сил. Поэту тогда было 37.

 

 

Присылать не нужно.

 

ДЗ повторить все изученные крупные произведения этого года,

перечитать записи в тетради,

знать авторов, названия произведения, героев,основные темы и проблемы.

 



22.05                                                                     РУССКИЙ ЯЗЫК


ТЕМА:  Разделы русской пунктуации и система правил. Знаки препинания, их функции.

 

1) Проверочная работа по ОРФОГРАФИИ

СПИШИТЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНЯЯ ОРФОГРАММУ.

Сверх..нтересный фильм, дез..нфекция помещения, прик..саться, испуга(н,нн)ый  зайч..нок,  они (не)пр..к..снут?ся к пище, отчая(н,нн)ая девч..нка, из..скивать средства, бе..корыс?ная  помощ? , а(л,лл)юмин..вая ложка,  выг..рки,  карти(н,нн)ая га(л,лл)ерея, , р..вноправие,  румя(н,нн)ый, маринова(н,нн)ый,  нар..стание,  (не)пораже(н,нн)ые сорняком, далеко (не)интересный ра(с,сс)каз, (не)говори (не)суразиц(и, ы), разр..внять грядку,  (не)заверш..(н,н)ая, а только начатая работа, (не)глубокая, но широкая реч?ка, жаре(н,нн)ая с грибами картошка, загруже(н,нн)ые  машины, возг..рание, (не)ук..снительно, зар..сли.

 

2) ИЗУЧИТЕ СХЕМУ "РАЗДЕЛЫ РУССКОЙ ПУНКТУАЦИИ"

 

ДЗ

Приведите примеры предложений на каждый раздел и каждый пункт схемы.

Повторите правила постановки знаков, пользуясь схемой.

 

ВЫСЛАТЬ ТОЛЬКО ПР.РАБОТУ.

ДЗ можно выслать  по желанию  (на доп.оценку)


22.05                                                ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА:   Г. ИБСЕН. ЖИЗНЬ и ТВОРЧЕСТВО. ДРАМА "КУКОЛЬНЫЙ ДОМ" (обзорное изучение)

 

1) Посмотрите видео урок по теме.

2) По ходу просмотра кратко запишите

  • основные этапы развития драматургии.
  • основные тезисы по драме "Кукольный дом"

3) Ответьте письменно на вопросы:  Прав ли Торвальд по отношению к своей жене? Как живется Норе? Что она понимает в конце произведения?

 

ДЗ прочитать  стихотворение А. Рембо "Пьяный корабль"

 

Прислать ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ


20 .05.                                                  ЛИТЕРАТУРА

 

ТЕМА: Ги де МОПАССАН   "Ожерелье"

 

Прочитать рассказ Ги де Мопассана "Ожерелье" или посмотреть фильм (ссылка ниже). Ответить на вопросы письменно:

1.     Как зовут главную героиню? О чем она мечтала? Каковы были ее критерии счастливой, спокойной семейной жизни?

2.     Понимала ли героиня свое положение?

3.     А как воспринимал их совместную жизнь её муж? Почему? 

4.     Что было идеалом жизни Матильды?

5.     Но так ли ужасна была её жизнь на самом деле? Чего героиня не смогла оценить из даров жизни, сполна отмеренных ей?

6.     С каким чувством возвращалась Матильда домой от подруги?

7.     Почему же Матильда не ощутила счастья, удовлетворения от этого приглашения?

8.     Чем еще более осложнилось ее состояние?

9.     Как решает проблему с одеждой для супруги господин Луазель?

10.       Чем становится бал для героини?

11.       Почему господин Луазель все же принял решение купить новое замен утерянного?

12.       Чем пришлось расплатиться семье Луазель за утерянную драгоценность?

13.       Можно ли говорить о том, что свою жизнь героиня прожила зря?

14.       Верно ли утверждение, что Матильда сама разрушила собственную жизнь?

 


18.05.                                                     РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА:  Разделы русской орфографии и основные принципы написания.

 

1) Изучите схему, расположенную  ниже

2) Запишите в тетрадь с столбик все 4-ре раздела, а рядом приведите по 3-4 примера разных частей речи.

 

3) Выполните тест, пройдя по ссылке, сделайте СКРИН результата, пришли мне  ВК. РАЗОБРАТЬСЯ В СВОИХ ОШИБКАХ!!!

 

ДЗ повторить орфографические правила:

  • корни с чередованием,
  • Н и НН в разных частях речи,
  • приставки ПРИ и ПРЕ,
  • НЕ с разными частями речи.

Составить словарный диктант из 20 слов на эти правила.

 

ОТСЫЛАЕМ МНЕ СКРИН И ДЗ.


16.05                                                          ЛИТЕРАТУРА (2 урока)

ТЕМА: ПЬЕСА "ВИШНЕВЫЙ САД"

 

1) Посмотрите видео урок по теме и по ходу просмотра ответьте на вопросы:

  1. Что говорил сам Чехов о жанре произведения?
  2. А как воспринимал народ пьесу?
  3. Как называют произведение литературоведы?
  4. Как создается в пьесе лирическое настроение?
  5. Соблюдается ли классическая схема драмы?
  6. Что лежит в основе пьесы (какое событие)?
  7. Как раскрываются характеры героев? (через что?)
  8. Что представляем собой прием "диалог глухих"?
  9. В чем роль ремарок в пьесе?
  10. Какая важная черта чеховской драматургии есть в пьесе по отношению к героям?
  11. В чем состоит роль внесценических персонажей?
  12. Что символизирует вишневый сад?

2) Дайте краткую характеристику героям (можно воспользоваться материалами видео урока)

РАНЕВСКАЯ

ГАЕВ

ЛОПАХИН

ПЕТЯ ТРОФИМОВ

 

 

  1. ДЗ
  • Подумайте и письменно ответьте на вопрос:  Может ли такой человек, как Петя Трофимов, строить будущее?
  • Ги де Мопассан    Новелла  «Ожерелье»   ПРОЧИТАТЬ

ОТПРАВИТЬ  ФОТО ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДИ


13.05                                                          ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА:  Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

 

1) Посмотрите видео урок по теме.

 

2) Перечитайте рассказ и по ходу просмотра видео урока обратите внимание, как меняется доктор Старцев.

 

3) Изучите схему "Превращение доктора Старцева в Ионыча", кратко запишите основные тезизы.

 

4) Запишите в тетрадь вывод- ответ на вопрос: КТО ВИНОВАТ В ДУШЕВНОЙ ДЕГРАДАЦИИ СТАРЦЕВА?

 

ДЗ   Читать пьесу "ВИШНЕВЫЙ САД"



11.05                                                       РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ТЕМА:  Культура письменного общения с помощью современных технических средств.

1) Прочитайте информацию по теме урока.

Письменная речь в эпоху онлайн

 

Постоянно ускоряющийся темп жизни диктует свои условия, в том числе и к письменному электронному сообщению: скорость, краткость, сжатость. Википедия, электронная энциклопедия, определяет создание коротких сообщений термином «текстинг» (text messaging или texting). Примечательно, что термин «письмо» всё чаще заменяется термином «сообщение» или «текстовое сообщение», что подчёркивает его краткий характер.

 

Интернет представляет собой не просто компьютерную технологию или средство общения, получения и передачи информации, а культурный феномен, уже сейчас изменивший мировоззрение миллионов. Не секрет, что молодые люди составляют самую большую группу пользователей Интернета. Как считают сами скринейджеры («screen» - экран, «teenager» - подросток), Интернет – революционная социальная платформа современных технологий.

 

Многие молодые люди готовы к тому типу общения, который предлагает Интернет, – коммуникации-игре. Виртуальное пространство обусловлено игровыми условиями, поэтому наше поколение, «поколение txt», ищет новые контакты, ведёт активный и интерактивный диалог.

 

Иноязычные заимствования – нормальное явление в речи моих сверстников. Разговоры пестрят такими терминами, как blue-tooth, driver, login, spam, на письме мы используем большинство таких слов без перевода. Аббревиатуры приводятся на языке оригинала (GPRS, USB). Английские слова русифицируются: они приобретают суффиксы и окончания, которые делают лексику не такой чужеродной: флешка (flash), сидишка/сидюшка (CD), ксерануть (xerox), эсэмэска или смс-ка (SMS), смайлик (smile). Англоязычные термины трансформируются по фонетическому принципу: мирцать (пользоваться программой mIRC), мыло (e-mail – электронная почта), аська (ICQ).

 

Смайлики – ещё один способ компрессии – играют роль знаков пунктуации. Вообще пунктуация в «текстинге» весьма условна, порой запятые и точки просто отсутствуют.

 

Для компьютерного общения характерно статусное равноправие участников, их определённая анонимность. Анонимность письма в сети стимулирует раскованность, снятие психологического барьера - шероховатости выражения мысли, ошибки в речи менее тяжело воспринимаются, чем при непосредственном общении. Это ведёт, с одной стороны, к увеличению числа корреспондентов, с другой - к избирательности в общении (с кем не хочу, с тем не общаюсь).

 

 

Вид смайлика - Значение

:-) Основная улыбка – используется для выражения сарказма или отметки шуточного утверждения (встречаются различные по ширине улыбки :-) :-)) :-)))…)

;-) Улыбка с прищуром, ироничная или хитрая

:-( Недовольство, огорчение, печаль (разные степени глубины: :-( :-(((…)

:-? Используется для выражения непонимания только что высказанной мысли.

:-D Свидетельство громкого, жизнерадостного смеха относительно обсуждаемой проблемы.

:-< Одно из самых грустных выражений лица.

:- Строгость, непонимание, утверждение – в зависимости от контекста.

 

2) ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС ПИСЬМЕННОКак вы думаете, соблюдается ли  культура общения при написании СМС?   Почему?

 

ДЗ  ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЕ. Выделенные слова разберите по составу.

ВЫСЛАТЬ ВСЮ РАБОТУ  ПО ПОЧТЕ.


08.05                                                          РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ТЕМА:  Критерии оценивания письменного высказывания.

 

1) Посмотрите презентацию и изучите внимательно представленный в ней материал.

 

2) ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА:

ОПРАВИТЬ НА ПОЧТУ  ПИСЬМЕННУЮ РАБОТУ



08.05                                                                                ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА:        А.П. ЧЕХОВ  "ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ"

 

1) Посмотрите видео урок по теме,

по ходу просмотра запишите

  • характеристику Беликова,
  • тезисы, содержащие главную информацию.

 

2) Прочитайте информацию:

ПРОБЛЕМАТИКА РАССКАЗА

В произведении ставится вопрос о живом человеческом бытии. Без чистого свежего воздуха не будет ни физического здоровья (что отмечает медик Чехов, создавая образ чахлого, физически немощного персонажа), ни здоровья душевного. Однако человек сам, добровольно выбирает духоту и прячется от жизни под одеяло – прячется от выбора, поступка, личного высказывания. Прячется от свободы. Потому что свобода – это действительно страшно и трудно. Надо сначала думать самому, ставить цель, искать способ понять других людей, выходить на ветер, попадать в дождь, влюбляться, – а потом ещё и отвечать за всё это. Разумеется, спрятаться в футляр гораздо удобнее. И этот футляр не обязательно будет карикатурным – таким, как у Беликова. Чимша-Гималайский в финале рассказа замечает, что любая жизни по шаблону – тоже футляр. Готовые жизненные программы, поставленные не нами цели, – всё это тоже футляр. Как не втискивать себя в стереотипы? Как не прятаться от жизненных поисков в футляр? Такие вопросы ставит перед нами Чехов.

 

ДЗ Прочитать рассказ "Крыжовник". Дать характеристику главного героя.



06.05.                                                                ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА: А.П. ЧЕХОВ, ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗОВ 80-90 ГОДОВ.

  

1)ПОСМОТРИТЕ  видео урок по теме по ссылке

По ходу просмотра запишите

  • особенности произведений Чехова,
  • кратко  сформулируйте суть рассказа "Тоска".

2) ОЗНАКОМЬТЕСЬ с дополнительной информацией и дополните свои записи.

Особенностью рассказов Чехова 80-90-х годов является то, что это была эпоха переоценки ценностей. Писателя интересует будущее, его волнует политика, не проходит он и мимо общественных проблем. Так писатель поднимает тему футлярной жизни, тему дворянских гнезд, писатель обличает пошлость русской жизни. При этом мир что создает Чехов, очень разнообразный. Здесь и студент, и чиновник, и купец, и крестьяне, попы, интеллигенты, дворяне и мещане. Для Чехова было важно изображать правду жизни, как есть все на самом деле. Он ценит точность и достоверность. По этим причинам в работах автора не найдется преувеличений или преуменьшения. Особенность сюжетов Чехова в том, что это истории из жизни простого человека, раскрытые с помощью юмористического и сатирического приема. При этом его работы имеют подтекст, давая читателям простор для воображения. К тому же особенность его рассказов в том, что они небольшие по объему. Как говорил сам Чехов: умею говорить коротко о длинных вещах. Он считал, что словам должно быть тесно, а вот мыслям просторно. Его любимая фраза: краткость — сестра таланта. И это действительно так, достаточно познакомиться с творчеством Антона Павловича, который писал рассказы, где побеждает смех в разных его оттенках.

 

Особенностью рассказов Чехова 80-90-х годов является то, что это была эпоха переоценки ценностей. Писателя интересует будущее, его волнует политика, не проходит он и мимо общественных проблем. Так писатель поднимает тему футлярной жизни, тему дворянских гнезд, писатель обличает пошлость русской жизни. При этом мир что создает Чехов, очень разнообразный. Здесь и студент, и чиновник, и купец, и крестьяне, попы, интеллигенты, дворяне и мещане. Для Чехова было важно изображать правду жизни, как есть все на самом деле. Он ценит точность и достоверность. По этим причинам в работах автора не найдется преувеличений или преуменьшения. Особенность сюжетов Чехова в том, что это истории из жизни простого человека, раскрытые с помощью юмористического и сатирического приема. При этом его работы имеют подтекст, давая читателям простор для воображения. К тому же особенность его рассказов в том, что они небольшие по объему. Как говорил сам Чехов: умею говорить коротко о длинных вещах. Он считал, что словам должно быть тесно, а вот мыслям просторно. Его любимая фраза: краткость — сестра таланта. И это действительно так, достаточно познакомиться с творчеством Антона Павловича, который писал рассказы, где побеждает смех в разных его оттенках.

Ещё сочинения на https://sochinyshka.ru/xudozhestvennye-osobennosti-proizvedenij-chexova.html © Сочиняшка.RU

 

ДЗ

Прочитать рассказ А.П. Чехова  "Человек в футляре", составить план.

ПОСЫЛАТЬ НИЧЕГО НЕ НУЖНО

Особенностью рассказов Чехова 80-90-х годов является то, что это была эпоха переоценки ценностей. Писателя интересует будущее, его волнует политика, не проходит он и мимо общественных проблем. Так писатель поднимает тему футлярной жизни, тему дворянских гнезд, писатель обличает пошлость русской жизни. При этом мир что создает Чехов, очень разнообразный. Здесь и студент, и чиновник, и купец, и крестьяне, попы, интеллигенты, дворяне и мещане. Для Чехова было важно изображать правду жизни, как есть все на самом деле. Он ценит точность и достоверность. По этим причинам в работах автора не найдется преувеличений или преуменьшения. Особенность сюжетов Чехова в том, что это истории из жизни простого человека, раскрытые с помощью юмористического и сатирического приема. При этом его работы имеют подтекст, давая читателям простор для воображения. К тому же особенность его рассказов в том, что они небольшие по объему. Как говорил сам Чехов: умею говорить коротко о длинных вещах. Он считал, что словам должно быть тесно, а вот мыслям просторно. Его любимая фраза: краткость — сестра таланта. И это действительно так, достаточно познакомиться с творчеством Антона Павловича, который писал рассказы, где побеждает смех в разных его оттенках.

Ещё сочинения на https://sochinyshka.ru/xudozhestvennye-osobennosti-proizvedenij-chexova.html © Сочиняшка.RU

 

Особенностью рассказов Чехова 80-90-х годов является то, что это была эпоха переоценки ценностей. Писателя интересует будущее, его волнует политика, не проходит он и мимо общественных проблем. Так писатель поднимает тему футлярной жизни, тему дворянских гнезд, писатель обличает пошлость русской жизни. При этом мир что создает Чехов, очень разнообразный. Здесь и студент, и чиновник, и купец, и крестьяне, попы, интеллигенты, дворяне и мещане. Для Чехова было важно изображать правду жизни, как есть все на самом деле. Он ценит точность и достоверность. По этим причинам в работах автора не найдется преувеличений или преуменьшения. Особенность сюжетов Чехова в том, что это истории из жизни простого человека, раскрытые с помощью юмористического и сатирического приема. При этом его работы имеют подтекст, давая читателям простор для воображения. К тому же особенность его рассказов в том, что они небольшие по объему. Как говорил сам Чехов: умею говорить коротко о длинных вещах. Он считал, что словам должно быть тесно, а вот мыслям просторно. Его любимая фраза: краткость — сестра таланта. И это действительно так, достаточно познакомиться с творчеством Антона Павловича, который писал рассказы, где побеждает смех в разных его оттенках.

Ещё сочинения на https://sochinyshka.ru/xudozhestvennye-osobennosti-proizvedenij-chexova.html © Сочиняшка.RU

Особенностью рассказов Чехова 80-90-х годов является то, что это была эпоха переоценки ценностей. Писателя интересует будущее, его волнует политика, не проходит он и мимо общественных проблем. Так писатель поднимает тему футлярной жизни, тему дворянских гнезд, писатель обличает пошлость русской жизни. При этом мир что создает Чехов, очень разнообразный. Здесь и студент, и чиновник, и купец, и крестьяне, попы, интеллигенты, дворяне и мещане. Для Чехова было важно изображать правду жизни, как есть все на самом деле. Он ценит точность и достоверность. По этим причинам в работах автора не найдется преувеличений или преуменьшения. Особенность сюжетов Чехова в том, что это истории из жизни простого человека, раскрытые с помощью юмористического и сатирического приема. При этом его работы имеют подтекст, давая читателям простор для воображения. К тому же особенность его рассказов в том, что они небольшие по объему. Как говорил сам Чехов: умею говорить коротко о длинных вещах. Он считал, что словам должно быть тесно, а вот мыслям просторно. Его любимая фраза: краткость — сестра таланта. И это действительно так, достаточно познакомиться с творчеством Антона Павловича, который писал рассказы, где побеждает смех в разных его оттенках.

Ещё сочинения на https://sochinyshka.ru/xudozhestvennye-osobennosti-proizvedenij-chexova.html © Сочиняшка.RU

 


27.04                                                                 РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА:     Письмо как вид речевой деятельности, востребованный в сфере образования

 

1) ВСПОМНИТЕ: КАКОВЫ МЕХАНИЗМЫ ПИСЬМА?  

                                  КАКОВА ЕГО СТРУКТУРА?

 

2) ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ТЕМЕ УРОКА: 

 Существует несколько классификаций письма (написания). В основе первой, самой простой, классификации лежит степень готовности текста для прочтения. По этому признаку различаются

  • черновая запись, в которой часто используется сокращенное написание,
  • и запись набело, где употребляется, как правило, только полное написание.

Следующая классификация основывается на адресованности письменного текста. Исходя из этого, выделяются два вида:

  • некоммуникативное и коммуникативное написание.
  • Некоммуникативное написание — это письмо для собственной тренировки, когда текст не имеет адреса и не служит средством общения (отрабатываются, например, орфографические и пунктуационные нормы и т.п.)

Коммуникативное написание — это написание, посредством которого передается определенная информация для адресата, для будущего читателя. Чаще всего она предназначается для других людей, однако иногда автор письменного текста и его адресат — одно и то же лицо (составление и дальнейшее использование конспекта лекций, написание дневника и т.д.).

 

 

Третий признак деления — цели написания. По этому признаку выделяют:

 

  • а) написания для сообщения информации: смысловой (как правило, такая информация является основной в деловых, официальных бумагах) и эмоциональной (она может быть основной только в письмах к близким людям);
  • б) написания для побуждения к действию (это цель письменных инструкций, реклам и т.д.);
  • в) написания для поиска истины (эта цель присутствует, например, в журнальной или газетной полемике, в письмах- запросах и т.п.);
  • г) написания для определения норм нашего поведения в обществе (законы, постановления, распоряжения и т.п.).

 

3) ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЬ КАЖДОГО ПИСЬМА  (ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ НОМЕР ТЕКСТА И ЕГО ЦЕЛЬ) Щелкните по тексту, он увеличится.

 

ДЗ  Составьте текст письма -сообщения эмоциональной информации


25.04                                        РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА:   Письмо как вид речевой деятельности
                                                                                      

 

1.. Попробуйте ответить на вопросы:

 

           1) Почему возникло письмо?

            2) Когда и как возникло письмо?

            3) Каковы основные этапы развития письменности?

            4)  Какими видами письма пользовались люди в древние времена?

            5) Когда появилось письмо на Руси?

            6) Какие крупные реформы алфавита и орфографии проводились в России?

 

2. Познакомьтесь с информацией:

Как же происходит процесс письма? Каковы его механизмы и структура?

Существует три механизма письма:

  • 1) механизм осмысления, т.е. установление смысловых связей между понятиями, между членами предложения и т.д., выстраивание логики событий, процессов, рассуждений;
  • 2) механизм упреждающего синтеза, который заключается в следующем: пишущий, во-первых, проговаривает каждое слово, которое собирается написать, во внутренней речи, во-вторых, «предвидит» последующие слова и формы связи между ними, в-третьих, представляет раскрытие замысла всего высказывания в целом;
  • 3) механизм памяти, т.е. постоянное удерживание в памяти предмета высказывания, основной мысли во время записи отдельных слов и предложений.

3. Кратко запишите в тетрадь следующую информацию:

                     Письмо имеет следующую структуру:

  • 1. Этап предварительной ориентировки. На этом этапе пишущий определяет, с какой целью, кому и что он будет писать.
  • 2. Планирование деятельности. На этом этапе пишущий планирует не только содержание, но и форму своей речи. Он часто пользуется долгосрочным планированием своей речи: при этом он может подобрать наиболее точные выразительные языковые средства.
  • 3. Осуществление деятельности, т.е. самого процесса письма. В условиях письменной формы общения отсутствует непосредственный адресат и промежуточная обратная связь. Часто пишущий должен сначала ввести будущего читателя в соответствующую ситуацию, а потом уже высказывать свои суждения, иначе он может быть неверно понят.

Контроль деятельности. Перечитывая написанное, пишущий проверяет, насколько адекватно использованная форма передает замысел речи.

 

ДЗ  


25.04                                                         ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА: ИТОГОВЫЙ УРОК ПО РОМАНУ "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ". НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ РОМАНА.

 

1) Посмотрите презентацию по ссылке.

 

2)  ОТВЕТЬТЕ  В ТЕТРАДИ  на вопрос:  Каким показан Петербург в романе и почему?

 

3) Как вы знаете, у романа открытый финал, т.е, автор заканчивает повествование на том, что Родион, кажется, встает на путь исправления и начинает понимать свою ошибку, но так ли это...

Предлагаю вам поразмышлять над продолжением истории о Раскольникове, выбрав одну из версий продолжения (УСТНО):

 

  • нравственное преображение уже произошло;
  • Раскольников еще только на пороге новой жизни;
  • герой остается несмирившимся, гордым человеком.

 

ДЗ 

Подумайте над темой любви в романе.

Вспомните, в каких еще произведениях любовь помогает преодолеть трудности. (запишите их в тетрадь) (отправлять не нужно)


24.04.                                                       РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА:   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В ФОРМАТЕ ЕГЭ

Пройдите по ссылке, зарегистрируйтесь на сайте и решите вариант ЕГЭ.

 


24.04.                                                   ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА:   Роль    эпилога. «Преступление и наказание» как философский роман. Проблема нравственного выбора. 

 

1) Посмотрите видео урок по ссылке. Ответьте на вопросы (письменно) по ходу просмотра:

  • Когда у Раскольникова наступает перелом в его сознании?
  • С помощью какого приема Достоевский показывает нереальность теории Родиона?
  • В какой момент происходит покаяние Раскольникова?
  • Какой единственный выход из сложившейся ситуации с героем видит писатель?

2) Познакомьтесь с дополнительной информацией.

Прочитан и изучен роман Ф.М. Достоевского ”Преступление и наказание”. Роман, который раскрывает страшный мир, изображает человека, которому некуда пойти, говорит о нечеловеческих трагедиях. Но он нас и предупреждает, что нет таких причин, которые могли бы оправдать бесчеловечность идей и поступков, т.к., с точки зрения Ф.М. Достоевского, они ведут в тупик: к безразличию, равнодушию, разрешению в себе человеческого, нравственного долга. Достоевский последовательно опровергает своеволие, ”наполеонизм” Раскольникова. (Вспомним у А.С. Пушкина: ”Мы все глядим в Наполеоны…”).
История достаточно показала тиранов и деспотов, которые ”насильно” устраивали судьбы народов путем уничтожения сотен тысяч, миллионов ни в чем не повинных людей ”обыкновенных”.
Так теория Раскольникова приводит нас к размышлениям над острейшими проблемами нашего времени:
      1.     убийство является одним из самых тяжелых преступлений, и очень редко имеются причины, способные оправдать его;
      2.    развенчание вседозволенности – тема очень актуальная для нас сегодня. К счастью, в сердце Раскольникова есть совесть, которая станет источником его возрождения.
Выводы урока.
1.Роль эпилога чрезвычайно велика: во-первых, логически завершает сюжет произведения, во-вторых, он содержит авторскую философскую и жизненную позицию.( Позиция Достоевского- гуманизм, любовь к человеку, кто бы он ни был.)
2.Эпилог позволяет читателям задуматься над проблемами, поставленными в романе, и попытаться найти свое решение.
3.Эпилог вносит новое понимание в название романа.( Преступление = убийство = мысль наказание = каторга = страдание)
4. Эпилог играет важную роль в понимании смысла всего романа.
Нужно помнить о том, что хотел своим романом сказать Достоевский: не насилие, а любовь, красота и вера спасут мир.
ДЗ.
Подумайте: Какие же нравственные уроки преподносит нам роман? (ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ)
 

22.04.                                                           ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА:  Христианские мотивы в романе. Тема гордости  и  смирения.

1) Посмотрите видео урок по теме по ссылке. 

По ходу просмотра запишите основные моменты  ТЕЗИСАМИ.

2) ПОДУМАЙТЕ (УСТНО): Извлекли ли люди нравственные уроки из христианской идеи, заложенной в романе?

 

Информация для прочтения: Произведение Достоевского актуальны и в наше сложное, противоречивое время. Идея автора романа жива и сегодня. «Человек, совершивший грех, способен духовно воскреснуть, если уверует в Христа и примет его нравственные заповеди».

 

 

Д\з

1) Сочинение - миниатюра на одну из 3-х тем: (СОБЕРУ РАБОТЫ ВЫБОРОЧНО!!! КОМУ СДАТЬ,НАПИШУ!!!)

 

1. Добро и зло в понимании Достоевского.

2. Что есть для тебя Бог?

3. Какую роль играют христианские мотивы в произведениях Достоевского?

 

2) ДОЧИТАТЬ РОМАН


20.04.                                                     РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА:  ЦИТИРОВАНИЕ.

1) Посмотрите видео урок по ссылке.

2) Во время просмотра ответить на вопросы:

  • Где могут пригодиться цитаты?
  • Что можно сказать о человеке, который свободно употребляет цитаты?

3) Изучите  таблицу (ниже). Соотнесите ее с прослушанным материалом урока.

4) ПИСЬМЕННО! включите цитату в контекст, используя 5 разных способов:

Жизнь — это не поиски себя. Жизнь — это сотворение себя.    (Бернард Шоу,
выдающийся ирландский драматург и романист).

 

ДЗ

1) Повторить теорию по теме

2) Повторить орфографию (по основным правилам).

3) Выполнить  интерактивное упражнение "ОФОРМЛЕНИЕ ЦИТАТ" на сайте  https://learningapps.org/


   18.04.                                                       РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА:  ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ.

1) Посмотрите видео урок  по ссылке. По ходу просмотра составьте все возможные схемы предложений с прямой речью.

2) Пройдите по ссылке и решите ТЕСТ по теме (РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА сохраните, сделав СКРИН, и отправьте мне).

 

 

ДЗ

Повторить теорию "Прямая и косвенная речь".

ПИСЬМЕННО:

Замените прямую речь косвенной речью.

1) Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц: «Собирайтесь вокруг старого пня погреться на солнышке!»

2) Учитель предупреждал: «Приходите заранее, потому что лекционный зал будет переполнен слушателями». 3) «В рисунках художника отражена вся история северного края», — отмечали посетители выставки.

4) «К месту приземления межпланетных кораблей на Памире можно пройти только по горным тропам», — утверждали местные жители.

5) Радиолокатор в рубке капитана показывал: «Впереди по курсу движения корабля находится неизвестное препятствие».


 18.04.                                                            ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА: Раскольников и Порфирий Петрович. Образ Сони Мармеладовой.

1) Посмотрите ПРЕЗЕНТАЦИЮ по ссылке.

2) Ответьте на вопросы (КРАТКО):

  • Когда Порфирий Петрович начинает подозревать Раскольникова в преступлении?
  • Что становиться еще одной причиной подозревать Родиона (после 1-й встречи в квартире)?
  • Кто "путает карты" во время 2-й встречи Раскольникова и Порфирия Петровича?
  • В роли кого выступает Порфирий Петрович во время 3-й встречи? Как это характеризует следователя?

3) Посмотрите ВИДЕО УРОК по ссылке о Соне Мармеладовой.

 

ДЗ

Напишите свои впечатления о Соне Мармеладовой в виде мини сочинения (7-10 предл.)

Читать роман.


17.04.2020 г                                                 РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА:  СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

1) Посмотрите видео урок по ссылке., во время просмотра запишите примеры СЛОЖНЫХ СЛУЧАЕВ постановки знаков в сложных предложениях.

2) Выполните упражнение с карточки

 

ДЗ

Перепишите предложения, вставляя знаки препинания и  пропущенные буквы. Предложения, обозначенные индексом 4, разберите синтаксически

1) Страшный вид поля сражения усея..ого трупами и ране..ыми тяжесть головы и известия об убитых и ране..ых в бою двадцати знакомых генералах сознание бе..ильности своей прежде сильной руки произвели неожида..ое вп..чатление на Наполеона который обыкнове..о любил ра..матривать  убитых испытывая тем самым как он думал свою душевную силу4.

2)В этот день однако ужас..ный вид поля сражения победил в нём ту душевную силу в которой он пол..гал оч..видно свою заслугу и в..личие.

3) Он сидел на складном стуле ж..лтый опухший тяж..лый с мутными глазами красным носом и охрипшим голосом (н..)вольно пр..слушиваясь к звукам п..льбы и (н..)подн..мая глаз с болезне..ой тоской ож..дая конца того дела которому он сч..тал себя пр..час..ным но которого разумеет..ся (н..)как (н..)мог ост..новить.

4) Личное человеческое чу..ство на короткое (н..)заметно пром..лькнувшее мгновение взяло верх над тем и..ку..тве..ым призраком жизни которому он служил уже д..вно ведь он на себя п..р..носил те страдания и ту смерть виде..ые им на поле сражения а тяжесть головы напом..нала ему о возможности и для него страданий и смерти.


17.04.2020г                                  ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА:  РАСКОЛЬНИКОВ И ЕГО ДВОЙНИКИ

1) Посмотрите урок по ссылке.

2) Сделайте  в тетради краткую запись о двойниках Раскольникова, кратко их охарактеризовав, и об оппонентах героя (схема)

3)НАПИШИТЕ ВЫВОД: Зачем Достоевский ввел в роман двойников и оппонентов?

 

ДЗ

Читать роман.

Найти эпизоды, связанные с описанием Сони Мармеладовой.

Поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем.

Перечитать:

часть III, глава 5,

 

часть VI, главы 5–6,

           часть VI, глава 2.


15.04. 2020 г                                       ЛИТЕРАТУРА

 

ТЕМА:  РОМАН Ф.М. Достоевкого "ПРЕСТУПЛЕНИЕ  и НАКАЗАНИЕ"

1) Посмотреть видеоурок по ссылке   https://resh.edu.ru/subject/lesson/5810/main/35433/

2) на сайте https://learningapps.org/ выполнить викторину по теме "Теория Родина Раскольникова"

 

ДЗ Читать роман

Найти и проанализировать эпизод знакомства Раскольникова и Мармеладова (ч.1, гл.2).ПИСЬМЕННО

1. Где встретились герои?

2. В каком состоянии был Родион?

3. Каково состояние Мармеладова?

4. Расскажите (кратко) об истории жизни Мармеладова?

5. Какую историю рассказывает Мармеладов про свою дочь?

6. Как  история, рассказанная Мармеладовым, повлияла на жизнь Раскольникова?


13.04.2020г.      РУССКИЙ ЯЗЫК

 ТЕМА:    Синтаксис и пунктуация.Словосочетание и простое предложение.

 

 1. Посмотрите презентацию по ссылке и вспомните тему "Осложненное простое предложение"

2. Решите тест ""Простое осложненное предложение" на сайте https://learningapps.org/ в свое классной комнате.

 

ДЗ 

  • Составить  или   найти в текстах произведений и записать по 2 предложения на каждый вид осложнения.
  • Выполнить оставшиеся упражнения на сайте https://learningapps.org/

10 класс. 09.11.2018г. Пройдите по ссылке, посмотрите видео урок   по творчеству И.С. Тургенева, составьте 6-7 вопросов, которые требуют развернутого ответа.


10 класс28.10-5.11.2018г. (задание на осенние каникулы). Пройдете по ссылке, подготовьтесь к олимпиаде по русскому языку.